Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Вы находитесь здесь: Главная > Здоровье ребёнка, От года до трёх > Адаптация к садику. Идём в детский сад с удовольствием!
Post Icon

Адаптация к садику. Идём в детский сад с удовольствием!

Адаптация к детскому саду. Как сделать её лёгкой?

Рано или поздно у большинства семей встаёт необходимость определения ребёнка в детский сад. Для малыша это, своего рода, новый этап социального развития – ему оказывается необходимым учиться жить в новом коллективе в среде со своими правилами и укладом. Адаптация к новым условиям у всех детей может проходить по-разному – от лёгкого и  комфортного пребывания в группе, до отвержения и отказа появляться на территории детского сада.

От чего зависит степень адаптации?

  1. От состояния и зрелости нервной системы ребёнка (не зависимо от возраста);
  2. От уровня привязанности к матери, промежутку времени полного отказа от груди;
  3. Психологического настроя;
  4. Коммуникативных навыков ребёнка;
  5. Уровня сформированности навыков самообслуживания и самоорганизации.

 

 

Как видно из вышеприведённого перечня, удачная адаптация в детском саду не всегда зависит от родителей и педагогов. Тем не менее, существуют способы сгладить переход на новый социальный уровень.

 

Как смягчить адаптацию к детскому саду?

 

Оптимальное время для поступления в детский сад – начало лета (ребёнку легче переодеваться, комфортная прогулка, меньшее количество респираторных инфекций, легче осваивать ложку и горшок).

В первую очередь, необходимо уточнить режим дня в том детском саду, в который Вы отдаёте своего ребёнка. Как правило, он выглядит примерно так:

7.30 – 8.00 – приём детей.

8.10 – зарядка.

8.30 – завтрак.

9.00 – 10.00 – занятия в группе.

10.00 – перекус.

10.15 – 12.00 – прогулка.

12.30 13.00 – обед.

13.00 – 15.00 – сон.

15.30 – полдник

16.00 – прогулка.

Стоит учитывать, что в каждом детском саду может быть свой режим дня. А в ясельных группах обед и дневной сон могут начинаться на час раньше.

Таким образом, следует домашний режим максимально приблизить к жизни в детском саду (резко это делать ни в коем случае не нужно).

Маршрут прогулки организуйте так, чтобы он пролегал на пути к детскому саду. Обязательно остановитесь у ворот, обратите внимание ребёнка на играющих детей, расскажите, как замечательно детям живётся в детском саду. Не игнорируйте детские игровые площадки, учите малыша знакомиться с другими детьми, делиться игрушками и ни в коем случае не отнимать.

На детской площадке старайтесь предоставить максимальную свободу ребёнку: не водите его всё время за руку – отпускайте, наблюдайте за ним со стороны, пусть даже не долго (постепенно увеличивая время самостоятельной игры на свежем воздухе).

Отдельно следует пересмотреть меню ребёнка, познакомить малыша с теми блюдами, которые он может встретить в детском саду.

Желательно (но не обязательно), чтобы поступая в ясли, малыш владел элементарными навыками самообслуживания. Ребёнка, разумеется, голодным не оставят, но малыш  владеющий ложкой, будет чувствовать себя комфортнее  сидя за столом с другими детьми. Также рекомендован отказ от подгузников (лучше брать на прогулку сменное бельё).

Не стоит запугивать ребёнка за непослушание чужими людьми или новыми местами (по типу « не будешь слушаться, отдам тёте»). Ребёнок, оставшийся в детском саду, может воспринять эти слова буквально (да и вообще, запугивание – не способ воспитания).

Перед поступлением в детский сад стоит ребёнка познакомить с условиями пребывания в нём: смотрите короткие видео о жизни детского сада, читайте книги.

Картинки по запросу я иду в детский сад карапуз

Лабиринт

 

 

В некоторых садах разрешено первые дни ходить на прогулку с мамой. Обязательно спросите об этом у воспитателя. Обычно, первые недели ребёнок посещает не более 2 часов с плавным увеличением времени.

Оставляя ребёнка в группе, не забудьте с ним попрощаться, пообещав вскоре вернуться за ним. Сбегать незаметно не стоит – так вы только сможете вызвать недоверие и предательство в глазах ребёнка, а ещё хуже – испуг (мама бросила). Хорошо, если вы придумаете какой-нибудь ритуал прощания – например, поцеловать малыша в щёчку, помахать рукой в окошко, или поправить воротничок.

В день, когда Вам предложат отлучиться, ни в коем случае не показывайтесь на глаза ребёнку: не надо стоять за калиткой – это скорее затруднит его адаптацию (конечно же, ребёнок будет тянуться к маме), нежели поможет ситуации. Лучше оставьте, с разрешения воспитателя, его любимую игрушку или вещицу. Далеко уходить не стоит – посидите в группе или оставьте номер телефона воспитателю.

Постарайтесь заблаговременно отучить ребёнка от пустышки, бутылочки или груди, иначе стресс отлучения может наслоиться на стресс смены обстановки, что сможет неблагоприятно сказаться на нервной системе ребёнка.

 

Не торопитесь оставлять сразу ребёнка на целый день. Плавность перехода – залог успешной адаптации.

Не забудьте предупредить воспитателя о привычках и особенностях ребёнка, расскажите, во что он любит играть, как выражает просьбы, как засыпает и какие его пищевые потребности (аллергия, плохое усвоение определённого продукта).

Проходя медицинский осмотр перед детским садом, проконсультируйтесь с неврологом. Возможно вашему ребёнку потребуется мягкий седативный сироп или витамины.

Пожалуй, одним из ключевых критериев является настрой родителей на детский сад. Говорите о садике всегда позитивно, но не приукрашивайте. Ни в коем случае не осуждайте воспитателей и систему сада при ребёнке. И самое главное, не волнуйтесь сами – дети тонко чувствуют наше с вами эмоциональное состояние.

 

И пусть Вам и Вашему малышу будет хорошо!

С уважением, Оксана Иващенко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: , , , , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.